Партнёры

банк москвы

райффайзен банк


Как открыть фирму

Советы по открытию фирмы.

Предположим, ситуацию, когда возникло желание или необходимость  открытия новой фирмы. Естественно, что тратиться на новых юристов желания у Вашего шефа не наблюдается, и он повесил всю работу связанную с этим на Вас, ссылаясь, к примеру ,на то, что Вы проверенный и ответственный работник. Давайте попробуем разобраться с этой ситуацией.

После того, как Вы проверили всё, что нужно для запуска процесса регистрации фирмы, то можете, собственно, начинать это делать.

Первое, что нужно сделать – подготовить документы, на основании которых в будущем новая фирма будет вести свою деятельность и существовать вообще. Эти документы называются «учредительными документами». Основным среди всех является Устав – это своего рода «Паспорт» фирмы. В том случае, если у новой фирмы несколько учредителей, то потребуется помимо прочего еще и учредительный договор. В учредительных документах должно указываться название регистрируемой организации, размер и то, из чего складывается уставной капитал, кто является учредителем или учредителями фирмы, как и каким образом распределены обязанности по управлению фирмой, по какому принципу распределятся прибыль фирмы (ст. 89 ГК).

Кроме вышеперечисленного, Вам потребуется решение и протокол о создании фирмы. И опять же это будет зависеть от состава и количества учредителей. В том случае, если учредитель один – пишется решение о создании фирмы в установленной форме. Если же учредителей несколько, то протокол общего собрания участников, в котором должно быть указано:

  • Вопросы для голосования («О создании общества», «о составе учредителей» и так далее)
  • Результаты голосования по каждому из имеющихся вопросов («Решение принято единогласно», Решение принято большинством голосов, против — Петров).
  • В решении должно быть указано мнение единственного участника

Теперь вам нужно подтвердить ваш уставный капитал. Минимальный размер уставного капитала – десять тысяч рублей. Сначала вы можете оплатить первую половину, а вторую – в течение года.

Если уставный капитал вносится деньгами, идете в банк и открываете накопительный счет (расчетный вам не откроют, ведь фирма еще не зарегистрирована). Как нам пояснили в одном из банков Москвы, для открытия счета вам нужно принести учредительные документы, заверенные самими учредителями или нотариусом. И не забудьте подготовить доверенность, если в банк пойдет не учредитель.

Если уставный капитал состоит из имущества, пишите оценочный акт этого имущества (гражданин Иванов А.А. вносит в качестве вклада в уставной капитал ООО «Апельсин» компьютер Пентиум 3 стоимостью десять тысяч руб.). Однако, если стоимость такого вклада больше 20 тысяч рублей, вам придется обратиться к эксперту-оценщику.

Регистрация фирмы в налоговой.

Следующий этап – регистрация фирмы в налоговой. Если не знаете, в какую налоговую обращаться, позвоните в любую и назовите адрес будущей фирмы, вам подскажут.

Сначала заполняете заявление (форма Р11001). Форму можно взять в налоговой или любой правовой базе. Чтобы избежать ошибок, воспользуйтесь Методическими разъяснениями по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя (приложение к приказу ФНС от 1 ноября 2004 г. № САЭ-3-09/16(a)). Все данные заявления должны соответствовать учредительным документам. Заявителем может быть один из учредителей. Его подпись на заявлении придется заверить у нотариуса.

Затем оплачиваете госпошлину (две тысячи руб). Обратите внима- ние, что плательщиком должен быть заявитель, иначе можно нарваться на отказ в регистрации.

Помимо заявления в налоговой у вас потребуют учредительные документы (оригиналы или нотариально заверенные копии) и оригинал платежки. Других документов налоговая требовать не вправе (ст. 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Документы вы приносите в налоговую самостоятельно (в таком случае возьмите доверенность) или отправляете по почте (ценным письмом с описью вложения). Взамен вам дадут расписку. В расписке будет указано, что и когда вы сдали. Если вы посылали документы по почте, налоговики вышлют расписку так же.

Через пять рабочих дней ваше предприятие будет зарегистрировано. Вы получите свидетельство о внесении в Госреестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и свидетельство о постановке на налоговый учет, зарегистрированные учредительные документы и выписку из ЕГРЮЛ. С этого момента фирма может начинать свою деятельность.

Печать для новой фирмы.

Однако этим все не заканчивается. Теперь надо заказать печать. Сделать это можно в любой фирме, оказывающей подобные услуги. По словам Дмитрия Стрекалова, юриста ООО «ГенИнкор», печать можно изготовить за сутки. Цена ее колеблется от 250 до 700 рублей и зависит от оснастки (пластмассовая, металлическая, тродат). Обязательные элементы печати – наименование фирмы и ее регистрационный номер. В Москве существует реестр печатей, где вы можете зарегистрировать эскиз. Тогда ей будет присвоен реестровый номер. Однако это не обязательно. Хотите, чтобы на печати была эмблема, – сначала ее придется зарегистрировать как товарный знак.

Присвоение кода статистики для новой фирмы.

Следующий шаг – присвоение кодов статистики. Получать коды вовсе необязательно, однако без этого вам не откроют расчетный счет. В комитет статистики нужно принести:

  • учредительные документы, свидетельства о госрегистрации и постановке на налоговый учет
  • заявление по видам деятельности (укажите коды ОКВЭД).
  • На следующий день вы получите информационное письмо об учете в ЕГРПО.

Постановка на учет фирмы.

Еще вам надо встать на учет в фонды (Пенсионный, медицинского и социального страхования). К счастью, идти туда не придется. Налоговики сами перешлют информацию о вашей фирме. А вот уведомления о постановке на учет из фондов лучше забрать самим. Так и вернее, и быстрее, да и с инспектором своим заодно познакомитесь.

После этого открываете расчетный счет в банке и начинаете работать в полную силу!

Перед началом непосредственно работы фирмы у начальства в обязательном порядке необходимо уточнить такие вопросы:

  • Какую фирму он хочет открыть (ООО, АО)? Основное отличие общества с ограниченной ответственностью от акционерного общества в том, как сформирован уставный капитал. В ООО уставный капитал состоит из вкладов (долей) участников, а в АО – из акций. Поэтому регистрировать АО дольше и сложнее, ведь вам придется помучиться еще и с выпуском акций.
  • Как будет называться фирма? В названии укажите выбранную форму предприятия. Например: общество с ограниченной ответственностью «Апельсин», сокращенно ООО «Апельсин».
  • Кто будет учредителями? Это может быть любой гражданин (например ваш директор) или организация. Единственное ограничение: Гражданский кодекс запрещает фирме с одним учредителем открывать новое предприятие.
  • Каким будет уставный капитал? Уставный капитал это стартовое имущество, которое гарантирует вашим партнерам кредитоспособность будущей фирмы. Выясните, из чего будет состоять уставный капитал – деньги или имущество (оборудование, ценные бумаги).