Свой бизнес. Как начать свой бизнес
Многим из нас просто не нравится работать под чьим-то руководством, потому что приходиться полностью зависеть от начальства, при том работа со временем может надоедать, а ходить на нее все-таки придется.
Поэтому иногда встает вопрос открытия своего бизнеса.
Собственный бизнес
Вы открыли свое дело. Теперь вы сами начальник, работаете столько, сколько нужно, отдыхаете в то время, в которое вам тоже удобно, заработная плата тоже зависит именно от вашего дохода. Вам не нужно нести отчетность перед начальством, писать объяснительные, отпрашиваться, например, в больницу. Однако же не все привыкают к самостоятельному труду, им легче оказывается отработать определенное количество часов и прийти домой, а за это получить фиксированную заработную плату. В данной статьи мы расскажем вам все достоинства и недостатки ведения собственного бизнеса.
Законодательство нашей страны предусматривает различные виды предпринимательской деятельности – различные общества, индивидуальное предпринимательство, некоммерческие организации.
Для чего создаются коммерческие и некоммерческие организации?
Такого плана организации создаются для извлечения прибыли. Некоммерческие организации - для социальных целей, образовательных и прочb[ wtktq. Некоммерческие организации создаются для удовлетворения нематериальных потребностей человека по защите прав и законных интересов, решает споры, конфликты, также оказывают юридические услуги.
Тем самым, если цель вашего бизнеса получение прибыли, то ваш выбор должен остановиться на коммерческих организациях. Но, если вы хотите получать удовлетворение собственных духовных потребностей, заниматься, например, пропагандой здорового образа жизни, то откройте музыкальный кружок, спортивную секцию, т.е. займитесь некоммерческим бизнесом.
Индивидуальное предпринимательство
Индивидуальный предприниматель не является юридическим лицом, а просто ведет самостоятельную деятельность как физическое лицо, которое отвечает само за свои финансовые риски. ИП следует открывать в том случае, если у вас существует любимое дело, например, ремонт автомобилей, парикмахерские услуги, ремонт компьютеров, создание сайтов вы можете оформить себе в помощь еще несколько работников.
Что выбрать?
Мы будем в данной статье рассматривать только популярные формы ведения бизнеса. Например, товарищества не пользуются популярностью среди предпринимателей. Самыми распространенными видами ведения бизнеса являются ОАО и ООО.
ОАО делится на закрытое общество и открытое. ЗАО можно сравнить с ООО.
Сравнение ООО и ОАО
ООО создается непосредственно на заседании учредителей, которые имеют общий уставной капитал. В АО учредители покупают существующие акции общества в момент его учреждения. ООО по сравнению с акционерным обществом более закрыто, потому что отчуждение доли может быть, но только нужно соблюдать порядок продажи доли. В ОАО владельцы акций ни чем не ограничены в своем праве продать, заложить, подарить свои акции, им не требуется на это получать согласие других участников (акционеров) ОАО. Существует ограничение на максимальное количество участников ООО – не больше 50. Подобных ограничений у ОАО не существует.
Создание ОАО существенно не отличается от создания ООО.
Учредителями ООО могут стать даже иностранные граждане или организации. У всех, и российских, и у иностранных граждан и организаций одинаковые права и обязанности. Граждане могут выступать в качестве учредителей по достижении ими 18 лет. Итак, если Вы планируете начать небольшой бизнес, то Ваш выбор – регистрация нового ООО. Являясь публичной компанией, ОАО создается для целей привлечения крупных инвесторов в свою сферу бизнеса. Индивидуальное предпринимательство наиболее удобна в случаях, когда количество работающих меньше пяти человек.
ИП – это небольшой бизнес. Сам предприниматель чаще всего и ведет всю деятельность. Индивидуальным предпринимателям проще работать из-за меньшей документации. Не нужно также регистрировать юридический адрес. Что тоже является очень удобно.
Особенности создания
Регистрация осуществляется с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ. Определитесь, что вы будете создавать. И от вашего выбора непосредственно будет зависеть пакет документов для регистрации. Для ООО, например: уставной капитал, личные данные директора, юридический адрес и прочее. Лучше воспользоваться услугами квалифицированных специалистов, ну или хотя бы просто проконсультироваться.
Что дальше после создания?
Вы оформили все документы, получили печать. Теперь необходимо выбрать банк и открыть расчетный счет. Ознакомьтесь с различными тарифами банков перед тем, как подпишите договор об обслуживании. Учтите, вы теперь ИП, и вам нужно вести и подготавливать необходимую отчетность и сдавать ее в срок. В том случае, если вы не ведете никакой деятельности, то сдавайте нулевую отчетность.