Претензии к некачественному товару

Претензии к некачественному товару

Ежедневно каждый из нас совершает покупки в том или ином магазине. Но бывают ситуации, когда человек приобрел некачественный товар. В этом случае важно знать свои права и закон, отражающий данные претензии.

«Закон о защите прав потребителей» даст понять как правильно вести себя в сложившейся ситуации, определит порядок возмещения нанесенного ущерба при приобретении некачественной продукции.

Рассмотрим некоторые положения данного «закона о защите прав потребителя»

Качественный товар обязан отвечать тем функциям, для которых он предназначен. Если таковые отсутствуют, значит, товар является некачественным.

Что может потребовать покупатель от продавца в случае покупки некачественной продукции?

Основа данных требований лежит в п.1 ст. 18.

  1. Устранить выявленные недостатки товара бесплатно. Также возможен вариант компенсации на данные недостатки расходов, которые потребитель может исправить самостоятельно.
  2. Цена уменьшить в размере ущерба, который покупатель получил.
  3. Заменить данный товар на такую же модель.
  4. Заменить товар на аналогичный, с перерасчетом отпускной цены.

Претензии к некачественному товару

Претензии предъявляются непосредственно ко всем товарам, даже к технически сложным изделиям, которые содержатся обязательно в перечне Постановления Правительства РФ. Сюда относятся и бытовая техника, и автомобили, и сотовые виды связи, например, телефоны. Возвращается данный товар в течение 15 дней с того момента, как вы приобрели данный товар. При существенном недостатке, при котором он в принципе не выполняет надлежащих функций, возврат проводится и после указанного срока.

По ст. 22 данного Закона, продавец обязан выплатить денежные средства в течение 10 дней за тот товар, который вернули, после того, как покупатель предъявит требование о расторжении договора купли-продажи. Если данные требования и выплаты не выполняются, то продавец будет нести ответственность в виде выплаты пени в размере 1 % за каждый день просрочки от цены возвращенного товара. В ст. 23 установлен размер денежных средств, которые должны быть возвращены, равным цене товара на момент добровольной передачи денег продавцом или вынесения судового решения.

Когда составляются претензии к некачественным товарам?

Составлять необходимо именно в тот момент, когда продавец отказывается вернуть денежные средства. В претензии должны быть указаны личные данные продавца и ваши. Также необходимо описать момент самой покупки товара, написать о выявленных недостатках и обозначить конкретно свое желание о возвращении товара, чтобы при этом вам вернули денежные средства. Этот момент описан в ст. 18. Да, напомните продавцу, что в случае не своевременной выплаты, вы обратитесь в суд для того, чтобы взыскать необходимую сумму, и пени при просрочке выплаты за товар.

Претензии должны быть составлены в двух экземплярах. Также необходимо приложить кассовый, товарный чеки и гарантийный талон. В конце написанной претензии ставиться подпись и дата. Передаются данный документы лично в руки ответственному лицу. На экземпляре покупателя ставится его роспись. Также претензию можно направить и в идее заказного письма по почте.

Наши услуги
Позвонить