Какими могут быть последствия, если налоговая обнаружит несовпадение фактического адреса организации и её юридического адреса?

Нередки случаи, когда фирма, которая купила юридический адрес и получила регистрацию от соответствующих налоговых органов, обслуживающих именно тот самый купленный адрес, ведет  свою деятельность фактические совсем по другому адресу.

И как Вы думаете, какой будет реакция государственных налоговых органов после выявления этого факта? Если Вы затрудняетесь ответить на вопрос конкретно, то хотя бы в том, что эта реакция последует – будьте уверены. А вот какой именно она будет и должна быть, мы Вам и расскажем именно здесь.

Как себя вести?

Для начала расскажем о том, как себя нужно вести, в рамках закона, само собой, в том случае, если у фирмы в наличии имеются и фактический, и юридический адреса. Правильной и ожидаемой со стороны законодательства будет следующая схема действий:

  • Подача сведений по форме №Р17001 в налоговую службу по тому адресу, который указан в свидетельстве о регистрации
  • Внести изменения в учредительные документы
  • Зарегистрировать новую редакцию учредительного пакета документов
  • Предоставить документы для регистрации в «новую» налоговую службу («новую» - ту, которая работает с приобретенным адресом фирмы)
  • Сняться с учета, соответственно, с учета в «старом» подразделении налоговой службы
  • Сняться с учета государственных внебюджетных фондов
  • Встать на учет в тех же внебюджетных фондах по новому юридическому адресу фирмы или в их филиалах

Это описана стандартная схема действий для фирм с наличием двух адресов до вступления в силу Федерального закона «О гос. регистрации». После его принятия фирма должна сообщить о смене своего адреса (местонахождении) в государственный регистрирующий орган по новому адресу в трехдневный срок (п.4 ст.5 ФЗ «О гос. регистрации»). Данное сообщение должно быть обязательно подано для АО, ООО (т.е. для коммерческих организаций) в соответствии с ч.1 ст.17 ФЗ «О гос.регистрации». Для некоммерческих организаций вступает в силу общее положение об организациях данного вида согласно ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, и изменения местонахождения происходит без изменений в учредительных документах, требуется лишь заявление о внесении изменений сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (форма  N14001).

Итак, какие меры предпримут государственные налоговые органы по отношению к коммерческим организациям, которые нарушили вышеописанный закон и порядок смены фактического адреса организации?

  • Принятие решения о привлечении к ответственности согласно составами частей 3 и 4 статьи 14.25 КОАП (не предоставление, или несвоевременное предоставление обязательных и предусмотренных законом сведений о юридическом лице, изменений, касающихся данного юридического лица или коммерческой организации, или предоставление заведомо ложных сведений). Согласно закону, в зависимости от степени нарушения закона (которая определяется и судом в том числе), возможны, как административные наказания с применением финансовых санкций юридического лица, так и уголовные.

Это мы в общих чертах обозначили ситуацию правильного и наиболее вероятного пути, но практика показывает, что довольно гибкое и, подчас, достаточно изощренное мышление налоговиков не исключает и встречается на практике другого  варианта, к которому Вам так же

нужно быть готовым. В частности налоговики могут применить ст.84 Налогового кодекса и действовать согласно этой статьи.

Для фирмы, которая применяет в своей деятельности упрощенную систему налогообложения, кроме вышеописанных вариантов развития ситуации, может последовать и такая: нахождение юрлица по новому (другому) адресу, который не внесен в учредительные документы, может быть расценено как создание обособленного подразделения, а за этим последует и отказ в использовании системы упрощенного налогообложения.

Одним словом – наличие, как получается, у любой коммерческой организации двух адресов – бомба замедленного действия, которая рано или поздно взорвется.

На собственном опыте и на опыте наших клиентов, которые к нам обращались  в совершенно разных ситуациях и степени «тяжести», если говорить о последствия, можем уверенно сказать, что по степени затраченных нервов и средств это не стоит того и лучше такое дело передать в руки специалистов и заняться не перерегистрацией, а непосредственно регистрацией. В частности, как раз такие ситуации и подобные им являются нашей специализацией, и на которых мы уже имеем достаточный опыт, чтобы уверить Вас в том, что для Вас это будет наиболее оптимальный вариант, если такая ситуация сложилась.

Как правильно сменить почтовый адрес юридического лица?

Что же касается, спросите Вы, почтового адреса и его смены, то там всё гораздо проще. Достаточно просто известить соответствующие налоговые органы о его смене  в уведомительном порядке. Но тут есть, все же небольшой нюанс. Если почтовый адрес не был указан в учредительных документах, то достаточно только вышеупомянутого уведомления. Если он указан в учредительных документах, то порядок действий несколько усложняется и требуется оплата гос.пошлины. Любой организации требуется иметь постоянный почтовый адрес и в её интересах вовремя сообщать о любых изменениях. Ведь именно почтой налоговая служба отправляет все уведомления об уплате налогов и сборов, различные акты проверок, различного рода решения и, в том числе, решения о привлечении к налоговой ответственности. На все эти письма от налоговой службы Вы обязаны реагировать. Представьте себе, если Вы, после смены почтово адреса, перестали получать почту от налоговиков… Последствия могут быть самыми печальными. Так что именно в ваших интересах иметь постоянный почтовый адрес (удобней абонентский) и своевременно сообщать о его изменениях или смене.

Если Вы осознали, что в вашем конкретном случае допущены какие-либо неточности, упущения или просто где-то недоглядели, то лучше заняться исправлением этих неточности, чтобы потом не усугубить ситуацию.

Наши услуги
Позвонить