Правила создания товарного знака (Бренда).
Процесс создания товарного знака проходит по определенным этапам и существую требования, которые предъявляет закон. Эти требования являются обязательными, поэтому, чтобы процесс создания товарного знака не проходил в пустую эти требования необходимо знать и соблюдать на протяжении всех этапов.
Требования к товарному знаку:
- Знак может состоять из одного или нескольких слов, букв, цифр. Допускается использование рисунков, эмблем, подписей
- Товарный знак может иметь несколько цветов и их комбинаций
- Товарный знак должен состоять из элементов, слов, изображений, которые вошли в общее употребление
- Элементы товарного знака должны указывать и обозначать товары или услуги определенного вида, которые соответствуют виду деятельности регистрирующего юридического лица
- Элементы товарного знака должны быть общепринятыми символами или терминами (например, чаша со змеёй для медицины)
- Элементы товарно знака должны характеризовать товары по месту, по способу производства, по времени (например, «Владимирские краски»)
- Элементы товарного знака указывают на услуги или товар, на их качество и / или вид (например, Завод железобетонных конструкций «Монолит» - для железобетонных конструкций)
- Элементы товарного знака должны представлять собой форму, группу товаров, которая определена их непосредственным назначением (например, не получится зарегистрировать в качестве товарного знака изображение кинескопа телевизора, потому как их форма обозначена техническими характеристиками. Чтобы избежать этого запрета, можно, например, обозначить кинескоп схематически в виде прямоугольника, не делая прямого указания на то, что изображен именно кинескоп, но подпись и прямоугольник могут ассоциативно восприниматься именно как кинескоп)
Перечисленные нами ограничения содержатся в законе Российской Федерации от 23 сентября 1992 года №3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
Откажут в регистрации товарного знака в случаях:
- Если товарный знак вводит потребителя в заблуждение по отношению к качеству товаров (широко известная ситуация, когда используется слово «Масло» на упаковке для продукта, который на самом деле содержит маргарин).
- Если товарный знак визуально или используемые элементы текста совпадают полностью и большей частью с уже зарегистрированным товарным знаком (Reebok - Reedok)
- Если товарный знак использует или включает элементы государственных знаков (герб, флаг, эмблема и так далее)
- Если в товарном знаке используются аббревиатуры гоосударственных или международных организаций
- Если товарный знак имеет близкое сходство с историческим или культурными ценностями России (сюда могут относится имена, названия). Например, не зарегистрируют товарный знак с использованием имени «Лев Толстой». Исключением может быть только то, что Вас действительно так зовут и это подтверждается документально.
- Если торговый знак состоит из точно такого названия, как и широко известное произведение науки, искусства или литературы.
Полностью ознакомиться с основаниями для отказа в регистрации торгового знака можно в ст.6, ст.7 Закона РФ от 23 сентября 1992 года №3250 – 1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров», а так же «Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания» (утв. Приказом Роспатента от 5 марта 2003 года №32).
Для того, чтобы процесс регистрации товарного знака прошел с наименьшими затратами времени и средств, советуем Вам обратиться за этим к специалистам, которые имею в этой сфере определенный опыт и знакомы со всеми этапами регистрации товарного знака. В частности, хотим сказать, что Юридическое Столичное Агентство и наши сотрудники имеют определенный практический опыт по регистрации товарных знаков и будут Вам полезны в решении данного вопроса. Предлагаем Вам связаться с нашими специалистами любым из предложенных способов.