Регламентирование деятельности сотрудников
Регламентирование деятельности сотрудников
По мере роста и развитии компании руководителю нужно регламентировать деятельность сотрудников. Установленные трудовым законодательством требования к организации и ведению кадровой документации позволяют в полной мере реализовать эту потребность.
Правильно организованная система регламентации способна обеспечить комплексный подход в системе управления персоналом. Каждый сотрудник должен быть осведомлен о распределении соответствующих зон ответственности, распределении работы между рабочим персоналом и руководящими лицами, знать свою трудовую функцию и результат оценки выполняемой деятельности.
Документы, регламентирующие трудовую деятельность работника
Такие документы содержат описание стандартных действий или видов работ, которые должен выполнять тот или иной работник. Это положения, инструкции и регламенты.
Должностная инструкция
Данный документ является необязательным, вернее, его наличие в кадровой документации. Данная инструкция позволяет четко прописать обязанности работника, его права и пределы ответственности. Это позволит в дальнейшем предотвратить возможность неэффективной работы сотрудника, при которой компания понесет убытки.
Содержание должностной инструкции
Она должна содержать четкие критерии оценки качества работы сотрудника, ее текст должен быть ясным по содержанию, не допускающим различных толкований. В должностной инструкции обязательно должна быть оговорена подчиненность работника, порядок назначения и освобождения от должности, квалификационные требования, права и ответственность. При этом нужно помнить, что должностная инструкция пишется под определенную должность, а не под каждого конкретного сотрудника.
Разработанные должностные инструкции перед утверждением желательно согласовать с сотрудниками юридического отдела или воспользоваться для этого услугами юридической фирмы.
При должном подходе должностная инструкция способна стать отличным инструментом эффективного управления персоналом.