Как правильно организовать расходы при создании новой организации.
В соответствии со статьей 51 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
При создании новой организации расходы возникают неизбежно и вновь созданная организация с момента своей государственной регистрации должна вести бухгалтерский и налоговый учет своих доходов и расходов.
Еще до получения доходов организация несет расходы по изготовлению печатей, фирменных бланков, приобретению офисной мебели и оборудования, расходы по аренде офисных помещений, возникают расходы по выплате заработной платы должностным лицам и сотрудникам организации. Если организация планирует начать свою деятельность в месяце своей регистрации, то данные расходы она должна учитывать на счете 26 «Общехозяйственные расходы», а если это торговая организация, то на счете 44 «Расходы на продажу». Если же организация не получит доходов в месяце своей регистрации, то данные расходы необходимо списать либо в дебет счета 97 «Расходы будущих периодов», так как в дебет счета 90 «Продажи» списать такие расходы нельзя, либо при отсутствии связи с доходами в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Кроме того, согласно пункту 19 ПБУ 10/99 расходы признаются в отчете о прибылях и убытках:
- с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов);
- путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем;
- по расходам, признанным в отчетном периоде, когда по ним становится определенным неполучение экономических выгод (доходов) или поступление активов.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, утвержденным приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94н, по субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» следует отражать только себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 «Выручка» отражена выручка.
В самом начале мы уже отмечали, что в соответствии с пунктом 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29 июня 1998 года №34н, списание расходов будущих периодов производится в порядке, самостоятельно устанавливаемом организацией. Расходы могут списываться равномерно, пропорционально какому-либо показателю, к примеру, объему продукции, выручке и так далее. Выбранный организацией способ должен быть закреплен в приказе по учетной политике и утвержден руководителем организации.
Если организация изберет способ равномерного списания расходов, то срок, в течение которого данные расходы будут списываться, должен быть обоснован и закреплен приказом руководителя.
Расходы по созданию организации в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль являются косвенными расходами, поскольку не связаны с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг. По поводу списания косвенных расходов существует несколько мнений.
По одному из них в соответствии с пунктом 2 статьи 318 НК РФ косвенные расходы должны учитываться в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, и уменьшать налогооблагаемую прибыль в том периоде, в котором эти расходы произведены.
Другое мнение заключается в том, что на основании статьи 252 НК РФ расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для деятельности, направленной на получение дохода, следовательно, и отражать расходы в налоговом учете нужно только после получения дохода. Проанализировав Письмо МНС РФ от 10.09.2002 года №02-5-11/202-АД088 «О применении норм главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации» можно сделать именно такой вывод.