Правила и этапы, обязательные для открытия фирмы? (разъяснения МНС)
Согласно разъяснениям МНС, каждое физическое лицо, которое открывает фирму (регистрирует юридическое лицо).
В случае открытия новой фирмы и любого другого вида юридического лица, регистрирующийся обязан обратиться в органы налоговой инспекции и представить документы, необходимые для регистрации.
Документы, необходимые для регистрации фирмы.
- У фирмы уже должен существовать будущий юридический адрес (документы представляются к рассмотрению в налоговый орган, к которому относится будущий юридический адрес фирмы)
- Необходимо оплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей. (Обращаем Ваше внимание на то, что процесс оплаты госпошлины фирмы и гражданского лица – две совершенно разные вещи)
- В зависимости от того, от чьего лица (частное или юридическое) открывается новая фирма, заполняется платежный документ формы N ПД (налог). Данную форму можно свободно взять в любом отделении Сбербанка России. Эта форма в заполненном виде вместе с деньгами отдаётся кассиру, который Вам возвращает квитанцию об уплате госпошлины установленного образца.
- В том случае, если учредитель – фирма, то пошлина оплачивается с расчётного счета самой фирмы-учредителя. Документ, подтверждающий оплату госпошлины, так же предоставляется в органы налоговой инспекции.
Следующий этап – оформление учредительных документов.
- Протокол или же договор о создании фирмы
- Устав создаваемой и регистрируемой фирмы
- Заполненное заявление о госрегистрации фирмы
- Заявление о постановке на учет в регистрируемые органы и постановке на учет в налоговую инспекцию
Приказом Минюста от 9 августа 2002 года N БГ -3- 09/426 описаны правила заполнения упомянутых выше заявлений.
Все необходимые документы предоставляются в регистрируемые органы лично директором регистрируемого юридического лица или любым другим сотрудником, имеющим право подписи или доверенность на выполнение данных операций.
В том случае, если нет возможности лично предоставить указанные документы, то возможен вариант отправки по почте письмом, в которое вкладывается официальная опись отравляемых документов.
Налоговый инспектор, по получении необходимых документов, обязан Вам выдать расписку о получении всех необходимых на данном этапе документов. Если Вы отправляли документы почтой, то на указанный адрес (обычно юридический адрес регистрирующейся фирмы или фирмы-учредителя) Вам должна быть выслана точно такая же расписка.
Обратите внимание на то, что инспекция может отказать в регистрации в том случае, если
- Пакет документов, поданный на регистрации не полный
- Документы предоставлены в налоговую инспекцию, которая не должна заниматься регистрацией именно вашего юридического лица
По успешному прохождению регистрации Вы получаете документ установленного образца о регистрации Вашего юридического лица. Вы его можете получить лично или по почте. На процесс регистрации в налоговом органе законодательством отводится пять дней, в течении которых проверяются необходимые для этого документы и присваиваются ИНН, КПП и так далее.
Этот процесс описан нами лишь в самых общих чертах и предлагаем Вам проконсультироваться у наших специалистов любы из предложенных способом на нашем сайте.