Ликвидация фирмы. Как сделать правильно?

Ликвидация фирмы. Как сделать правильно?

Народная мудрость гласит: «Хочешь сделать что-то правильно, сделай это сам». Спорить и утверждать обратного не станем.

Но, тем е менее, Вы не всегда можете быть уверенными в своих силах в той или иной области, и появляется соблазн отдать часть работы, а то и весь процесс в руки профессионалов, основным родом деятельности которых и является то, что Вы выполнить либо не можете по ряду причин, либо просто сомневаетесь в том, что сделаете это один раз и правильно, и больше не придется возвращаться к этому вопросу. Таких профессионалов, которых мы уже упомянули называют Ликвидаторами. Так как же быть? Доверить ликвидацию бухгалтеру или обратиться к Ликвидаторам?

Если говорить о малом бизнесе, то самый типичный и просто вариант – продажа фирмы другому человеку. В народе это называют «Сменой вывески». Этот процесс займет всего 2- 3недели. И в этом варианте от бухгалтера ровным счетом ничего не зависит, дела просто сдаются новому владельцу и на этом всё.

Однако, наметилась тенденция при покупке даже небольшой фирмы покупатель нанимает аудитора с целью проверки налогового учета и бухгалтерской документации. А уж что говорить о более крупных фирмах или компаниях. И покупать такого «малыша», с проблемами имеет смысл и будет оправданным только в том случае, если он хоть как-то известен в своей сфере и может приносить или приносит прибыль. Если такого не наблюдается и интерес со стороны покупателя отсутствует, то в последствии новому владельцу придется столкнуться с ликвидацией оного и потраченные средства не оправдают себя.

Если описать процедуру ликвидации в общих чертах, то она будет выглядеть следующим образом:

  • Заявление о том, что предприятие или фирма больше работать не будет
  • Рассылаются извещения кредиторам о предстоящем закрытии фирмы (ожидайте в течении двух месяцев предъявлений в вашу сторону со стороны кредиторов претензий ). Если кредитор подает в суд на должника, то реорганизация приостанавливается.
  • Далее следует проверка налоговой службой предприятия (длится так же, как правило, несколько месяцев)
  • В том случае, если налоговики не обнаруживают каких-либо нарушений и в сторону закрывающийся фирмы или предприятия никаких претензий нету, то фирму закрывают.

Как Вы видите, весь процесс занимает около полу года. Фирмы, занимающиеся ликвидацией фирм, сделают всё от проверки документов, до восстановления учета.

И в принципе, ничего сложного тут нет. Однако, главной причиной, которая толкает и заставляет обращаться к профессионалам – боязнь документальной проверки в инспекции. Но, обратите внимание, что там не важны будут  те самые документы, в первую очередь их интересуют долги перед бюджетом.

Другая причина, по которой привлекают ликвидаторов , когда в отчетах присутствуют ошибки, допущенные бухгалтером или лицом. Которое ведет отчетность, но терять лица и перед руководством не хочется.

Одним словом, если бухгалтер уверен в своих силах, то составить ликвидационный отчет и баланс не составит совсем никакого труда. Все сведется к тому, что нужно будет отдать реорганизаторам только учредительный документ и заявление о ликвидации.

Приведем Вам приблизительную схему оплаты услуг ликвидаторов:

  • Полный цикл (без учета составления ликвидационных балансов) – 700 – 120 у.е.

Бухгалтер на это затратит около 100 у.е. (в виде пошлин). Ведь в основе работы бухгалтера лежит его заработная плата. Отталкиваясь от того, что бухгалтеру выгоднее будет затянуть процесс (будьте внимательны!) ликвидация может быть непредвиденно долгим процессом. Мы можем назвать несколько примеров, когда даже филиал (с которым подобные дела обстоят куда проще) ликвидировали полгода и всё это время бухгалтер получал свою заработную плату.

Наши услуги
Отзывы о нас

Юрий Немешаев

Под конец года накопилось много дел, а тут еще и подошел период, когда нужно готовить все документы к сдаче годовой отчетности в налоговую.

Смотреть все

Позвонить